Источник тока.
В ПЕРВУЮ очередь надо знать номинальное напряжение аккумулятора. У подавляющего большинства
"современных автомобилей" это 12 В, но встречаются машины (например, некоторые американские пикапы) с 24-вольтовой бортовой электросетью. Еще одна важная характеристика - номинальная емкость, оцениваемая в ампер-часах (А\ч). Она характеризует способность батареи принимать и отдавать энергию. Для измерения этого параметра АКБ в течение 20 часов разряжают током величиной 5% от номинальной емкости. То есть аккумулятор на 55 А»ч полностью разрядится после 20-часового разряда током 2,75 А. Опускть этот параметр нельзя. Иначе при большой нагрузке - когда работает много опций - слабая АКБ будет быстрее разряжаться, что в итоге приведет к сокращению ее ресурса и затрудненному, а иногда и невозможному пуску двигатля. Поэтому многие автовладельцы думают, что лучше перестраховаться и купить АКБ большей емкости, нежели стандартная. Это тоже вредно. Штатному генератору (особено в условиях городской езды) просто не по силам будет ее зарядить и вос¬пользоваться “лишними” ампер-часами не получится. Заодно ускорится износ генератора. То же самое можно сказать и про такую величину, как стартерный или пусковой ток. Он указывает на способность аккумулятора прокручивать коленвал двигателя: слишком слабая АКБ зимой откажется заводить мотор. Ей просто не хватит сил провернуть коленвал.В то же время не стоит гнаться за максимальным значением пускового тока, ведь излишне мощная батарея способна сжечь стартер. Имейте в виду, что производители аккумуляторов по-разному указывают в маркировке величину стартерного тока, поскольку существует множество стандартов его измерения. Так что при выборе полезно проконсультироваться по этому вопросу с продавцом.В последнее время изготовители все чаще стали указывать для своих батарей размер резервной емкости. Этот параметр сообщает, сколько минут АКБ сможет питать бортовые устройс¬тва в аварийном режиме. В частности, при отказе генератора. Величина “резерва” обычно указывается в конце маркировки батареи. Не ошибитесь в полярности. Она бывает прямой и обратной. Определить это очень просто: посмотрите на аккумулятор со стороны лицевой этикетки. Если “плюс” слева - полярность прямая, справа - обратная. Разницы в работе батарей обоих типов нет, но до клемм “перевернутой” АКБ могут просто не дотянуться штатные провода. Обратите внимание на размеры аккумулятора.
"На многих машинах" в некоторых случаях он устанавливается в специальный теплоизолционный кожух и “негабаритная” батарея может в него не поместиться. А излишняя высота аккумулятора в ряде случаев не позволяет закрыть капот. Поэтому перед движением в салон желательно измерить отсек. В случае, когда специальной емкости для АКБ на вашей
"машине" нет, посмотрите, как она закреплена. Если ее держит прижимная планка за выступ или отбортовку дна, то на новой батарее должны быть аналогичные элементы конструкции.